Рынку ОСАГО стоит подготовиться к изменению правил. После скандальной смены руководства Моторного (транспортного) страхового бюро Украины депутаты решили сократить влияние страховщиков на работу МТСБУ — большинство финансовых вопросов перейдут под контроль государства.
Конфликты внутри МТСБУ вынудили парламентский комитет по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики инициировать изменения функций и состава руководящих органов бюро. Поданный депутатом Партии регионов Александром Единым законопроект № 10626 предлагает передать контроль над денежными потоками от президиума к дирекции бюро. В частности, она получит право утверждать по согласованию с координационным советом порядок и условия формирования централизованных страховых резервных фондов, порядок размещения средств централизованных страховых резервных фондов и фонда предупредительных мероприятий МТСБУ. Сейчас эти вопросы относятся к компетенции президиума МТСБУ, в состав которого входят семь страховых компаний, избираемых сроком на один год.
Дирекция не только получит полномочия президиума, но и фактически выйдет из-под его контроля. Сейчас кандидатов на должность генерального директора и его заместителей выбирают члены президиума, после чего принятые решения согласовываются с координационным советом. Документом предлагается, чтобы координационный совет самостоятельно формировал состав дирекции МТСБУ. Господин Един объясняет рокировку тем, что члены президиума отстаивают в первую очередь интересы страховщиков, которых они представляют, тогда как дирекция в качестве постоянно действующего органа является более оперативной и гибкой, чем президиум.
Законопроект предусматривает также, что координационный совет МСТБУ перейдет под контроль правительства. Согласно уставу бюро, в него входят примерно в равных пропорциях народные депутаты, страховые организации и страховщики. Новый состав координационного совета предложено закрепить в законе об ОСАГО: в него войдут пять представителей власти — от Минфина, Минэкономразвития, МВД, Нацкомфинуслуг и Государственной приграничной службы. «Такой состав координационного совета МТСБУ позволит ему выполнять функции, исходя не только из коммерческих интересов страховщиков, но потребителей и общества в целом»,— сообщается в пояснительной записке.
Не исключено, что законопроект могут вынести на первое чтение еще до конца сессии. «Мы рассмотрим законопроект и определимся со своей позицией уже на ближайшем заседании (20 июня.— «Ъ»). Шансы, что законопроект будет поддержан комитетом, достаточно высоки: автор документа входит в состав координационного совета МТСБУ и знаком с тем, что происходит на рынке ОСАГО»,— сказал «Ъ» глава комитета по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник (Партия регионов). Депутаты готовы отказаться от контроля над бюро и заниматься только регулированием страхового рынка. «ОСАГО — обязательный вид страхования, поэтому именно государство посредством координационного совета должно устанавливать правила игры на рынке. Дирекция станет исполнительным органом, который будет выполнять задачи, поставленные государством, и перестанет быть пешкой в руках страховщиков»,— говорит член координационного совета бюро, народный депутат Андрей Пинчук (Партия регионов).
Председатель правления СК «ИНГО Украина» Игорь Гордиенко считает, что последние события на рынке ОСАГО свидетельствуют о том, что действующая схема контроля неэффективна, однако уверен, что нельзя лишать страховщиков участия в руководстве МТСБУ. К тому же в начале июня президиум МТСБУ предложил сократить количество депутатов в координационном совете, увеличив квоту страховщиков. Страховщики не готовы к усилению влияния правительства на работу рынка. «Государство обязало страховые компании осуществлять страховую защиту граждан Украины, являющихся участниками дорожного движения. Мы реализовываем эту защиту, используя свои собственные средства, и если МТСБУ — это неприбыльное объединение страховщиков, то кто же должен управлять этим пулом, как не страховщики?» — недоумевает председатель правления СК «Провидна» Ирина Сиренко. «Если государство с помощью министерств и ведомств планирует взять на себя управление сегментом ОСАГО и контроль над финансовыми потоками компаний, то оно должно отвечать и за выплаты»,— убежден Игорь Гордиенко.
Виктория РУДЕНКО
Вся пресса за 19 июня 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|